Соколова Светлана Николаевна
Использование технологий модульного и блочно–модульного обучения при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» в СПО
Использование технологий блочно – модульного обучения при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, т. е. обучающийся учится сам, а преподаватель осуществляет мотивационное управление его обучением: мотивирует, координирует, консультирует и контролирует. В модульном обучении применяется самооценка, которая приучает студента объективно оценивать свои способности, результаты своего труда, что является немаловажным в подготовке среднего медицинского персонала. Учащийся максимальное время работает самостоятельно, учится целенаправленно. Это дает возможность осознать себя в деятельности, учит самоорганизации, самооценке, позволяет каждому обучающемуся видеть уровень усвоения знаний.
Цель модульного обучения - содействие развитию самостоятельности студентов, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Что же дает модульное обучение? Главное – это то, что каждый работает самостоятельно в присущем ему темпе, представляются возможности получить консультацию у преподавателя, помощь у одногруппника. Значительно глубже осознать содержание, все время себя контролировать. Каждый студент включается в активную и эффективную познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой. Первым и главным критерием оценки успешности обучения в модульном режиме является желание студентов учиться, пробуждение интереса к предмету, выбранной специальности. Чем меня заинтересовала эта технология? Во -первых, осуществляется индивидуальный подход к каждому студенту, во-вторых, создается условие для развития сильных студентов (они не ждут остальных, сами дальше разбираются в заданиях), в- третьих, предоставляется большая возможность для чтения, говорения, оформления своей мысли, что является немаловажным в полфессии медицинского работника
Каждый модуль оформляется в виде технологической карты, которая является фактическим руководством по освоению темы, т. е. данного модуля, состоящего из отдельных учебных элементов.
Применение модульной технологии на уроке русского языка и культуры речи хочу показать на примере одного занятия
Тип документа: конспект урока
Целевой возраст: 16-17 лет, 2 курс
Количество закачек - 2. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию. Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.
|