Камышова Вероника Викторовна
Использование технологий при взаимодействии социального педагога и тьютора в процессе сопровождения обучающихся
Педагогическое сопровождение - это динамичный процесс все большей передачи ответственности за реализацию самообразования от взрослого к ребенку. Мера ответственности и педагога, и учащегося может быть разной на разных этапах и обуславливаться конкретикой сложившейся ситуации и индивидуальными особенностями ученика. Сущностным выражением меры ответственности выступают те нормы взаимодействия, на которые ориентируются взрослый и ребенок. Можно выделить минимум две группы норм, на основе которых может осуществляться взаимодействие:
1) типовые, универсальные нормы, существующие во внешней среде и принимаемые субъектами взаимодействия, выполняемые ими
2) специфические нормы, которые появляются как продукт конкретного взаимодействия и распространяются только на это взаимодействие.
Вторая группа норм совсем не обязательно кардинально расходится с первой группой, но в любом случае нормы из второй группы более конкретны и ситуативны. Даже при полном внешнем совпадении звучания, содержания и смысла нормы второй группы появляются качественно иным (чем нормы первой группы) способом: они не принимаются из внешней среды, а создаются в ходе взаимодействия как продукт такого взаимодействия, как продукт осознания оснований, целей и средств взаимодействия.
Соответственно нормам можно выделить два типа педагогического сопровождения:
• основанного на внешне заданных нормах - нормативное педагогическое сопровождение
• основанного на нормах, вырабатываемых самими субъектами сопровождения - гуманитарное педагогическое сопровождение.
Тип документа: Статья
Целевой возраст: 16-20
Количество закачек - 7. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию. Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.
|