Каяниди Лилия Данииловна
Эстетические идеалы композиторов-романтиков (доклад)
Романтическое музыкальное искусство – явление масштабное, сложное и противоречивое. Оно объединило в себе и реакционные, и прогрессивные, сближающиеся с реализмом направления, множество различных по своим эстетическим, стилистическим, жанровым и интонационным установкам национальных школ и индивидуальных стилей.В литературе и живописи романтическое направление к середине XIX в. в основном себя исчерпала. В музыке романтизму была уготована гораздо более продолжительнаяжизнь.
В 20–х г. XIX в. романтические установки начинают складываться в творчестве Э.А. Гофмана, К.М. Вебера, Ф. Шуберта.
30–е – 50–е гг. – пора творческой зрелости музыкального романтизма, отмеченная творчеством Р. Шумана, Ф. Шопена, Г. Берлиоза, Ф. Листа. Наиболее сложным и неоднозначным был поздний этап развития романтической музыки, связанный с именами Р. Вагнера, И. Брамса, Ф. Листа, А. Брукнера, Г. Малера
Тип документа: Доклад
Целевой возраст: 10-22
Количество закачек - 0. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию. Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.
|