Куреляк Анна Александровна
Технологии развития креативного мышления учащихся на уроках музыки в 1-7 классах(как одного из направлений функциональной грамотности)
В данной статье обобщен двадцатилетний опыт преподавания предмета «Музыка» и внеурочных музыкальных занятий в начальной и средней школе. Рассмотрены цели, педагогические принципы и технологии, используемые на уроках, намечены ожидаемые результаты.
В своей работе мы используем получивший широкое распространение в современной педагогике «системно- деятельностный подход». На занятиях большое внимание уделяется формированию функциональной грамотности учащихся посредством развития у них креативного мышления. Язык музыки понимается как символический способ креативного самовыражения. Постоянно вовлекая учеников в различные виды музыкальной деятельности: слушанье музыки, беседа о ней, музыкальное движение (технологии развития процессов восприятия), театрализация, пение, импровизация, элементарное музицирование, мы стремимся сделать каждое занятие неповторимым, запоминающимся и интересным для ребёнка. Важную роль в процессе обучения играет метод проектов (в т.ч. исследовательских), просветительские концерты и «музыкальные путешествия», сотрудничество юных воспитанников нашей музыкальной студии с профессиональными артистами в процессе реализации совместных проектов.
Тип документа: статья
Целевой возраст: 18+
Количество закачек - 5. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию. Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.
|
Опубликовано:
24 октября 2023 года
Куреляк Анна
Россия
Мытищи
|
|
|