Кунгурова Гульназ Рафаэловна
Основы математического моделирования (образовательная программа детского объединения)
На уроках математики необходимо начинать развивать способности учащихся мысленно представлять геометрические фигуры и их положения в пространстве с 5 – 6 классов, т. е. до начала курса стереометрии. При работе с геометрическими фигурами об этом постоянно нужно думать и всё время об этом заботиться. В этом возрасте ученики хотят до всего дотронуться, сравнивать их между собой, всё подсчитать, т. е. они желают работать именно руками и пальцами. Поэтому работа с моделями и их развертками для них интересна и увлекательна. Учитывая это обстоятельство, каждый раз, когда появляется возможность, на уроках в этих классах необходимо использовать модели и их развертки. Например, при изучении тем: “Треугольник”, “Прямоугольник”, “Квадрат”, “Окружность”, “Круг” можно предложить учащимся найти изучаемые фигуры и подсчитать их количество в моделях куба, прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, конуса, пирамиды. Можно также попросить выяснить: равны ли найденные фигуры между собой если разрезать модель на части, то по какой фигуре она разрежется. Ребята также с огромным желанием будут измерять или сравнивать углы и стороны найденных на моделях треугольников и прямоугольников.
Освоение данной программы позволяет учащимся ознакомиться с моделированием и изготовлением стереометрических моделей. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность.
Тип документа: Образовательная программа детского объединения
Целевой возраст: 13-14, 7 класс
Количество закачек - 4. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию. Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.
|
Опубликовано:
28 апреля 2021 года
Кунгурова Гульназ
Россия
г.Нижнекамск Республика Татарстан
|
|
|