Журавлёва Ирина Михайловна
Зарубки на сердце (конспект урока русской литературы по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»)
Урок русской литературы с использованием методики технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке реализуется основная модель технологии: ВЫЗОВ—ОСМЫСЛЕНИЕ—РАЗМЫШЛЕНИЕ. В основу урока положен метод прогнозирования «Читаю—думаю».
Стадия ВЫЗОВА посвящена определению целей урока, учащиеся в группах, используя приём «Мозговой атаки», пытаются предположить, о чём пойдёт речь в тексте с таким названием. Этот приём вызывает разнообразие мнений и идей. На стадии ОСМЫСЛЕНИЯ идёт работа с текстом по методу прогнозирования «Читаю--думаю». Текст делится на части и ученикам предлагается предсказать, что произойдёт в следующей части. После этого прочитывается текст и ученики проверяют справедливость своих предварительных суждений. Немаловажной является постановка хороших вопросов, стимулирующих проникновение в суть текста. Стадия РАЗМЫШЛЕНИЯ—это такая ступень в учебном процессе, на которой ученики работают с усвоенным материалом: анализируют, сопоставляют, обобщают полученные знания.
Домашнее задание дифференцированно, главная цель его—предоста-вить ученикам возможность выбора: развивать свои мысли или упражняться в применении того, что было усвоено на уроке.
Тип документа: конспект урока
Целевой возраст: 12-13 лет, 7 класс
Количество закачек - 6. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию. Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.
|
Опубликовано:
12 марта 2018 года
Журавлёва Ирина
Республика Беларусь
п. Брожа
|
|
|