Утратина О. Г., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 6 г. Усолье - Сибирское
Методы исследования в возрастной психологии
Методы – это приемы, и средства, применяемые учеными для исследования предметов и явлений с целью получения новых знаний о их свойствах, закономер-ностях и механизмах их возникновения и существования. Учение о принципах и ме-тодах организации и осуществления исследовательской и практической деятельности, которыми руководствуются ученые называют методологией.
Все сказанное относится и к психологии. Ее явления настолько сложны и своеобразны, настолько труднодоступны для изучения, что на протяжении всей истории этой науки ее успехи непосредственно зависели от совершенства применяемых методов исследования. Со временем в ней оказались интегрированными методы самых разных наук. Это – методы философии и социологии, математики и физики, информатики и кибернетики, физиологии и медицины, биологии и истории, ряда других наук.
Человек – это многоплановое явление. Его исследование должно носить целостный характер. Поэтому не случайно одной из основных методологических концепций, используемых для изучения человека, является концепция системного под-хода.
В процессе развития знаний в области психологии, ее вычленения в отдельную науку, разветвлению психологии на различные области изучения у нее, как и у других научных дисциплин определилась и своя методологическая база, то есть такая совокупность применяемых в науке методов, с помощью которых исследователи могут наиболее эффективно исследовать все психические процессы, происходящие в мозгу человека, в том числе и подростка.
Тип документа: статья
Целевой возраст: для учителей
Количество закачек - 59. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию. Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.
|
Опубликовано:
7 сентября 2015 года
Утратина Ольга
Россия
город Усолье - Сибирское
|
|
|