|
Для Ваших воспитанников:
|
|
Blended learning в системе повышения квалификации Республики Казахстан
Мергенов Эрик Нурсадыкович
главный специалист Филиал АО "НЦПК "Өрлеу" ИПК ПР по Карагандинской области Караганда Казахстан
С 11 сентября 2017 года в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области стартовали курсы повышение квалификации в формате смешанного обучения(Blended learning). Тьюторы курсов Сакаева А.Н., зав. кафедры «Воспитания и Социализации Личности», Мырзахметова А.Ж, Каирбаева Ж.К. и Саттибаева Р.М. старшими преподавателями кафедры «Управления и Качества Образования» филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области». Для организации курсов в формате смешанного обучения в Карагандинском институте повышения квалификации создана «Лаборатория «Blended learning».
С 11 сентября 2017 года в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области стартовали курсы повышения квалификации педагогических работников по темам в режиме смешанного обучения «Blended learning»:
1. «Содержание и развитие инклюзивного образования в контексте реализации стандартов школьного обучения».
2. «Организационно-педагогические аспекты методической работы в условиях обновления содержания дошкольного образования» для методистов и воспитателей дошкольных организаций.
3. Мектепке дейінгі білім беру мазмұнын жаңарту жағдайындағы әдістемелік жұмыстың ұйымдастырушылық- педагогикалық аспектілері.
В таком инновационном формате курсы повышения квалификации в истории АО «НЦПК «Өрлеу» реализуются впервые. Их отличительная особенность в том, что большую часть курса слушатели осваивают самостоятельно на Национальном образовательном портале повышения квалификации педагогов Республики Казахстан (http://bl.orleu-edu.kz).
Целью курсов является реализация дистанционных образовательных технологий в процесс повышения квалификации педагогических кадров страны. Внедрение современных педагогических технологий с опорой на практическую деятельность педагогов.
Blended learning — это образовательная концепция, комбинирующая традиционное обучение с дистанционными и онлайн-методами. На курсах предусмотрены следующие формы подготовки: «face-to-face» (обучение в аудитории), «off-line» (самостоятельное обучение) и «On-line» (дистанционное обучение). В целях усвоения программного материала для слушателей на образовательном портале размещен образовательный контент, который включает видео к курсу и модулям, текстовым материалы ко всем видео, полный текстовой материал к темам, презентации по каждому модулю и теме, список литературы, задания для СРС, тестовый материал для самоконтроля.
Для организации курсов в формате смешанного обучения в Карагандинском институте повышения квалификации создана «Лаборатория «Blended learning». Опыт консолидации усилий ППС в лабораторию показал высокую эффективность при организации курсов повышения квалификации в режиме смешанного обучения.
5 сентября 2017 года состоялось первое заседание «Лаборатории «Blended learning», посвященное вопросам готовности кафедр и подразделений к реализации курсов повышения квалификации в режиме смешанного обучения. В своем выступлении директор Филиала, д.п.н. Муканова С.Д. отметила, что требования к уровню профессиональной компетентности педагога «Өрлеу» возрастают. Быть первым в системе повышения квалификации – не простая задача. Но она вполне посильна SMART-педагогу «Өрлеу»: лидеру, исследователю, методисту.
Начальник отдела методического обеспечения инновационного развития Жеткенбаева Р.Т. остановилась на вопросах нормативного обеспечения, особенностях организации учебного процесса в формате «Blended learning», зонах ответственности кафедр и структурных подразделений. Начальник отдела информационных технологий Филинова Н.А. информировала о возможностях Национального образовательного портала повышения квалификации педагогов Республики Казахстан. Заведующая кафедрой воспитания и социализации личности, к.п.н. Сакаева А.Н. доложила о готовности кафедры к проведению данных курсов в режиме смешанного обучения.
Тьюторами курсов Сакаева А.Н., зав. кафедры «Воспитания и Социализации Личности», Мырзахметова А.Ж, Каирбаева Ж.К. и Саттибаева Р.М. старшими преподавателями кафедры «Управления и Качества Образования» филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области» проведена регистрация слушателей на национальном Образовательном портале в первый вводный день обучения.
Для проведения такого вида курсов необходимо распределить основные функции по трем основным ролям: Администратор системы, Тьютор и слушатель курса.
Администратор системы – сотрудник IT-отдела Департамента инноваций и связи с общественность АО НЦПК «Өрлеу»
- Техническая поддержка системы
- Публикация и изменение контента курсов
- Назначение тьюторам логинов и паролей в системе.
Тьютор – преподаватель филиала, который отвечает за назначенный курс ПК и помогает слушателям освоить курс:
- Открытие курса, составление on-line расписания
- Сопровождение курса (СРС, проектные работы, тесты, анкетирование и т.д.)
- Ведение личных журналов слушателей.
Слушатель курсов – лицо, который обучается в системе:
- Регистрируется на курс
- Выполняет СРС, проектные работы, тесты, анкетирование и т.д.
- Заполняет личный журнал.
При организации курсов повышения квалификации в режиме смешанного обучения учебный процесс делится на следующие этапы: очное обучение, дистанционно обучение и самостоятельного обучения.
Очное обучение:
- Ознакомление с работой портала
- Регистрация слушателей на портале
- Входное on-line анкетирование
- Выбор тем СРС и проектов
- Изучение НПМ
- Выходное on-line анкетирование и итоговое тестирование
- Защита проектов.
Дистанционное обучение:
- Вебинар.
- On-line форум
- On-line консультация.
Самостоятельное обучение:
- Самостоятельное изучение слушателями контента курса на портале.
Данная форма обучения дает возможность педагогам сэкономить свое время, обучаться самостоятельно, независимо от времени и места, умение творчески применять знания, критически мыслить.
Развитие дистанционного (смешанного) обучения требует использования новых инструментов и методов обучения, построения новых моделей обучения. В связи с этим уникальность данного курса заключается в возможности повышения квалификации педагогических работников, не отрываясь от основной педагогической деятельности и проживания. Новое направление обучения было принято слушателями положительно. Ждём результатов курсов!
Оставить отзыв или комментарий
|
|