Встреча единомышленников
Мукушева Салтанат Булатовна
Старший преподаватель, кандидат наук кафедры воспитания и социализации личности Филиал Акционерного общества "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области г.Караганда Республика Казахстан
18 ноября 2017 года по инициативе Филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области проведен Областной научно-методический семинар «Интеграция общего и среднего образования». В гостеприимных стенах СОШ №83 им.Г.Мустафина г.Караганды в очном и дистанционном режиме собрались учителя музыки гг.Караганды, Темиртау, Жезказгана, Шахтинска, Балхаша, Каркаралинского, Абайского и Шетского районов.

Мастер-классы и тренинги, проведенные в рамках семинара, были разноплановы и направлены на решение задач, касающихся как организации урока музыки, так и вопросов взаимодействия и интеграции с другими учителями и специалистами. Горчакова Е.Б., учитель музыки СШ №39 (г.Усть-Каменогорск), автор учебно-методического комплекса «Музыка. 2 класс» издательства «Алматыкітап», в онлайн-режиме определила особенности разработки УМК. Участники семинара активно высказывали свои мнения, комментировали содержание представленного учебника. Елена Борисовна ответила на вопросы учителей-практиков и порекомендовала учителям музыки участвовать в обсуждении проектов УМК, размещенных на соответствующих сайтах.

Учителя музыки гимназии №38 Мирзоева Л.В. и Казакова О.М. провели коучинг с элементами тренинга по вопросам формативного оценивания на уроках музыки. Участникам семинара предложили разработать критерии оценивания в рамках различных видов деятельности на уроке – восприятие и анализ музыки, исполнение произведений. Итог коучинга – соблюдение учителями музыки логики планирования урока, исходя из его целей и ожидаемых результатов.

Шумакова И.Л., учитель музыки СОШ №83, свое выступление посвятила проблеме организации профориентационной работы на музыкальных уроках. Ирина Леонидовна продемонстрировала различные технологии по вопросу формирования у школьников положительного отношения к труду, профессии учителя.

Мастер-класс Агеевой Т.В., учителя-логопеда СОШ №83, показал возможности интеграции действий учителя музыки и логопеда по развитию вокальных навыков младших школьников. В этой работе Татьяна Леонидовна предложила участникам семинара на практике использовать интерактивные музыкальные игры, повышающие интерес детей, развивающие их самостоятельность и избирательность в использовании Интернет-ресурсов.

Блок семинара, посвященный организации профориентационной работы со школьниками как в урочное, так и во внеурочное время, продолжила Гирина А.А., учитель технологии СОШ №83. Участники семинара, выполняя творческие задания под руководством Аллы Александровны, смогли оценить их практикоориентированность и определить перспективу взаимодействия учителей различных дисциплин в своем опыте.

Вопросы работы учителя музыки с детьми с особыми образовательными потребностями подняла в своем выступлении Шматова Н.Е., учитель музыки СОШ №27. Наталья Евгеньевна продемонстрировала технологии обучения детей с ООП, способы организации их взаимодействия с классом, возможности их участия в групповой работе.

В результате учителя музыки – участники семинара расширили свой практический опыт по вопросам интеграции общего и дополнительного образования, организационный опыт в части проведения мастер-классов и коучингов, опробовали на практике предложенные на семинаре формы и технологии музыкального воспитания детей.
Оставить отзыв или комментарий
|