Уровневое обучение русскому языку: вопросы и ответы
Акульбекова Н.З.
старший преподаватель Карагандинский филиал АО "НЦПК "Орлеу" ИПК ПР город Караганда Казахстан
8 февраля 2017 года, г.Караганда
Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области провел областной научно-методический семинар для учителей русского языка и литературы на тему: «Модель развития профессиональной компетентности языковедов по использованию новых технологий и методов уровневого обучения» в рамках обновления содержания образования Республики Казахстан.

Цель семинара – способствовать реализации новых технологий и методов в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература» в рамках внедрения уровневого подхода в обучении языкам. Речь идет о преподавании русского языка как неродного, что подразумевает особую методику преподавания.

В ходе семинара учителями русского языка и литературы гимназии №39 им.М.Жумабаева, прошедшими в «Өрлеу» курсы по обновленному содержанию образования, был проведен ряд мероприятий:
Уроки в 4 и в 11 классе
Коучинг «Коллаборация как эффективная форма организации совместной деятельности учащихся»
Мастер-класс «В творческой мастерской учителя».

Участники семинара на практике имели возможность убедиться в эффективности уровневого обучения языкам. Занятия стали значительно интереснее, ученики с удовольствием включаются в учебный процесс, благодаря использованию интерактивных методов обучения. Детям нравится учиться по-новому, а это главное.

Интересно прошел урок в 11 классе на тему: «Обращения, вводные и вставные конструкции в предложении. Правила делового общения». Учитель - Кусаинова Н.Ж. Весь урок был выстроен по Таксономии Б.Блума, а заключительным упражнением стала стратегия "Аллея сознания".

Начальные классы всегда с удовольствием изучают все новое. Учитель - Бейсямбекова Т.М. Какими бы сложными ни были задания, ученики с удовольствием берутся за них. Игровые стратегии – основное требование по планированию урока в начальных классах.

По мнению участников семинара, уровневое обучение языкам, в отличие от грамматико-переводческого подхода, дает возможность учащимся комплексно развивать все четыре навыка языковой компетенции (слушание, говорение, чтение и письмо).
Участники семинара получили значительную методическую помощь со стороны организаторов.
Оставить отзыв или комментарий
|