Познавательная деятельность. Эволюция светильников.
Самойлова Светлана Геннадиевна
Воспитатель МБОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова, дошкольные группы. г. Удомля, Тверская обл. Россия
9 ноября 2015 года.
Дети учатся исследовательским действиям и составлению рассказов об исследуемых предметах в соответствии с алгоритмом. При знакомстве с эволюцией светильников у детей формируется представление о взаимосвязи между появлением новых источников энергии и созданием новых светильников. Репортаж сделан на основе детских высказываний.
Что это такое новое здесь стоит?
Надо по таблице изучать?
Чем это так пахнет? Керосин? Это как бензин? А зачем? Это же не машина.
Баночка железная, зелёная, а стекло какое - то... грязное.
Цвет стекла грязный. А у него нет другого цвета.
Почему стекло всё - таки грязное? Копоть? Зачем? А, потому что дым? Откуда?
О! Светится... И запах, и дым из дырки, это он копоть делает... Лампа такая - вот что это.
Свеча. Горячая. Конечно, это же огонь и без стекла. Свечки нужны, когда свет закончился в люстре. Да? А что, разве лампочки раньше не были? О! Даже свечек раньше не было? А как же в темноте - то?
Фонарь с электричеством, оно в батарейке. А когда электричество не придумали, то были свечи, и сейчас есть, когда лампочка перегорела.
Сначала были лучины, потому что свечки ещё не придумали. Потом стали делать свечи. Потом придумали керосин и лампы, в них керосин горит. А теперь есть электричество, от него лампочки и фонари с батарейками.
Оставить отзыв или комментарий
|