Нестерова Ирина Владимировна
"Звук и буква "О" (конспект основной образовательной логопедической деятельности с использованием ИКТ)
Образовательная логопедическая деятельность с воспитанниками, имеющими речевые нарушения, направлена на формирование умения выделять и определять гласный звук в средней позиции односложного слова на примере звука и буквы «О». Содержание деятельности определено количеством детей с ограниченными возможностями здоровья, их речевым статусом. С помощью внесения игрового материала осуществлен гибкий переход от самостоятельной игровой деятельности к групповой образовательной логопедической деятельности. Воспитанники самостоятельно определяют и формулируют тему деятельности, решают проблемные ситуации. Задания в процессе деятельности ставятся с постепенным усложнением: на начальном этапе вводятся задания, ориентированные на зону актуального развития воспитанников, которые используются для активизации мыслительной деятельности детей, а также создания ситуации «успеха» в основной части более сложные задания позволяют повысить уровень фонетико-фонематических и лексико-грамматических представлений и овладеть практическими умениями и навыками звукового анализа и синтеза, стимулируют детей к усвоению нового материала. Интерес к деятельности поддерживается посредством организации самооценивания воспитанников степени достижения цели работы, а также взаимоконтроля и взаимооценки. В процессе деятельности используется работа в парах, в командах, индивидуальная и групповая формы организации деятельности. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Тип документа: конспект, презентация, презентация
Целевой возраст: старший дошкольный возраст: 5-7 лет
Количество закачек - 5. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию. Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.
|