Рябых Лариса Васильевна
Формирование коммуникативных умений у учащихся с нарушениями умственного развития (из опыта работы)
Выступление на педсовете посвящено трудностям в общении учащихся нашей школы. Это объясняется, прежде всего, низким уровнем развития речи у этих детей, с недоразвитием их эмоционально-волевой сферы. Ведь речь у детей с интеллектуальным дефектом появляется значительно позже и характеризуется специфическим недоразвитием всех ее компонентов. Из-за нарушений речевых высказываний нет качественной коммуникативной функции, нет полноценного навыка общения. Все это сказывается и на всех других видах деятельности. Ребенок становится некоммуникабельным, замкнутым, у него снижается и так низкая познавательная активность, в речи использует стандартные, известные речевые конструкции, часто проявление агрессивности при решении конфликтных ситуаций. Нарушения общения не способствуют успешной социальной адаптации. Ребенок плохо проявляет самостоятельность при общении, с трудом устанавливает контакты с людьми, неуверен в себе, ощущает беспокойство. Такое состояние становится причиной конфликтов, разногласий.
Тип документа: сообщение
Целевой возраст: педагоги
Файл публикации удален администрацией, как устаревший (в соответствии с п.11 ''Условий публикации'').
|
Опубликовано:
10 июля 2011 года
|
|
|