Мурдасова Е.В., учитель начальных классов МАУ "СОШ № 16" г. Миасс
Работа над рассказом на уроках развития речи в начальной школе I вида
Развитие речи ребенка, как слышащего, так и с нарушениями слуха, есть, прежде всего, развитие способа общения. В общении с окружающими глухие дети овладевают языковой действительностью, у них складываются знания об ее элементах, формируется речевое поведение, ребенок активно присваивает речь окружающих.
Развитие речи в начальных классах ведется по трем направлениям: над словом (лексический уровень), над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) и над связной речью (уровень текста). Три названных направления развиваются параллельно, хотя и находятся в подчинительных отношениях между собой. Так, усвоение словаря дает материал для конструирования предложений, а результаты того и другого направления используются при составлении связных рассказов.
Для развития речи учащихся используются определенные виды упражнений. Наиболее важные среди них - упражнения в связной речи в них сливаются все умения - и в области словаря, и на уровне предложения, способность накапливать материал и строить по определенной логике и композиции свою речь.
Тип документа: тема по самообразованию
Целевой возраст: 1-4 класс
Количество закачек - 48. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию. Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.
|