Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Публицистика
• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Дополнительное образование
• Профессиональное образование
• Творчество

• Репортажи
• Условия публикации
• Как оформить материал
• Свидетельства о публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Фестиваль культуры и искусства
• Вернисаж «Педгазеты»
Фестивали детского творчества:
• «Звезды нового века»
• «Южный полюс»
• «Апельсин»
• Педагогическая олимпиада

 

Главная - Репортажи - Оценка предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации

Оценка предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации

Ибрагимова Г.К.
зав.кафедрой управления и качество образования
ФАО"НЦПК"Өрлеу" ИПК ПР по Карагандинской области
г. Караганды
Республика Казахстан

С 12 по 26 мая 2017 года в рамках опытно-экспериментальной работы ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области провел серию семинаров-практикумов для педагогов дошкольных организаций «Оценка предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации».


Оценка предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации

В серии семинаров были рассмотрены вопросы: характеристика шкал ECERS-R как инструментария оценки образовательной среды детского сада и возможности шкалы ECERS-R в оценке образовательной среды дошкольных организаций. Шкала ECERS-R используется в Великобритании, Сингапуре, Германии, Швеции, Финляндии, России и других странах.

Оценка предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации

Участники семинара: педагоги и методисты дошкольных организаций Карагандинской области.
Модератор семинара-практикума Ибрагимова Г.К., заведующая кафедрой Управления и качества образования

Оценка предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации

Участники семинара смогли убедиться в объективности данного инструмента, обследовав 23 группы детских садов Карагандинской области в реальном времени. Участники семинара наблюдали за воспитательно-образовательным процессом по 43 параметрам и тщательно прописанным индикаторам признаков.

Оценка предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации

«Исследователи» отметили, что интереснее и полезнее всего совмещать внешнюю оценку эксперта и самооценку педагогов трех сторон образовательной среды: время (организация дня) люди (взаимодействие педагога с детьми и родителями) пространство. В результате по-настоящему продуктивного разговора педагоги наметили ориентиры для улучшения своей работы.

Оценка предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации

«Эксперты» провели интерпретацию полученных результатов. На основании статистических данных, выявлена объективность показателей шкал ECERS, так как оценка по каждому показателю складывается из суммы наблюдаемых элементов среды (индикаторов).

Оценка предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации

Подводя итог семинара-практикума методисты дошкольных организаций констатировали инструмент хорошо сбалансирован, поскольку собирает информацию с уровня фактов, на основании которых формируется общая оценка качества среды. Участники семинара выразили заинтересованность в дальнейшем практическом использовании нового инструментария для повышения качества дошкольного образования.

 


Оставить отзыв или комментарий

 




 
        Top.Mail.Ru