Как обучать языкам по-новому?
Акульбекова Н.З.
старший преподаватель кафедры ВиСЛ, тренер по обновленному содержанию образования РК Филиал АО "НЦПК "Орлеу" ИПК ПР по Карагандинской области Караганда Республика Казахстан
28-29 сентября 2016 года, г.Караганда
В течение двух дней тренеры по обновленному содержанию образования Республики Казахстан Акульбекова Н.З. и Айткенова М.Б. провели областные семинары для учителей русского языка и литературы по вопросам внедрения трехъязычия в образовательный процесс.
28 сентября состоялся областной семинар учителей, организованный Карагандинским филиалом АО «НЦПК «Орлеу» на базе гимназии №39 им.М.Жумабаева г.Караганды. Тема семинара – «Применение кейс-метода в обучении казахскому и русскому языкам на уроке». Модераторы семинара – старшие преподаватели кафедры ВиСЛ, тренеры по обновленному содержанию образования Республики Казахстан Айткенова М.Б. и Акульбекова Н.З.
Основной целью семинара стало развитие навыков учителей по использованию кейс-метода на уроках русского и казахского языков.
Участники семинара смогли не только познакомиться с популярным во всем мире методом обучения, проанализировать имеющиеся образцы кейсов, но и имели возможность в ходе семинара создать собственные кейсы по просмотренным видеороликам. Создавая в ходе совместной групповой работы кейсы по проблемам защиты окружающей среды, учителя смогли продемонстрировать свои проекты коллегам.
Во время обратной связи участники семинара высказали пожелания продолжить обучение у тренеров и познакомиться с другими эффективными методами и приемами обучения языкам.
29 сентября тренеры PISA ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области Айткенова М.Б. и Акульбекова Н.З. провели областной семинар для учителей на базе гимназии №39 им.М.Жумабаева. Тема – «Использование активных стратегий в условиях трехъязычия». Цель семинара – развитие навыков использования стратегий активного обучения языкам.
В ходе семинара участники познакомились с инновационными подходами в обучении языкам, узнали особенности преподавания языков в рамках модернизации образования, а также разработали ряд заданий с использованием стратегий активного обучения. Участникам семинара были предложены конкретные цели урока, а учителя к данным целям разработали собственные задания.
Особый интерес вызвал мастер-класс учителя русского языка гимназии №39 им.М.Жумабаева Каржасбековой М.К., которая поделилась своим опытом работы в первых классах по обновленному стандарту образования.
Одним из упражнений, вызвавших у учителей затруднения, стал подбор определенной стратегии к конкретному заданию. К примеру, детям на развитие навыка говорения предлагается составить пару предложений о своих друзьях. Как они будут выполнять его? Как учителю за короткий промежуток времени опросить и оценить работу каждого?
Не менее сложным стало задание на разработку дескрипторов к заданию. Однако, учителя справились довольно быстро, так как практически каждый учитель на курсах повышения квалификации уже ознакомился с особенностью критериального оценивания.
Оставить отзыв или комментарий
|