Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Публицистика
• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Дополнительное образование
• Профессиональное образование
• Творчество

• Репортажи
• Условия публикации
• Как оформить материал
• Свидетельства о публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Фестиваль культуры и искусства
• Вернисаж «Педгазеты»
Фестивали детского творчества:
• «Звезды нового века»
• «Южный полюс»
• «Апельсин»
• Педагогическая олимпиада
• Форум педагогов

 

Главная - Репортажи - Корпоративное повышение квалификации педагогов дополнительного образования

Корпоративное повышение квалификации педагогов дополнительного образования

Мукушева Салтанат Булатовна
Начальник управления по административно-организационным вопросам
Филиал Акционерного общества "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области
г.Караганда
Республика Казахстан

15 ноября 2018 года, г.Балхаш, Карагандинская область, Республика Казахстан. На краткосрочных курсах повышения квалификации завершают обучение 26 педагогов дополнительного обучения Дворца школьников г.Балхаш. Тема курсов «Развитие творческих способностей учащихся в условиях дополнительного образования».


Корпоративное повышение квалификации педагогов дополнительного образования

В ходе курсов слушатели работали с нормативно базой в сфере дополнительного образования. Главной задачей было рассмотрение документов под призмой актуальности сегодняшнего дня, т.е. определение задач, выдвигаемых перед педагогами дополнительного образования современным обществом, приоритетных направлений развития детей, которые могут быть обеспечены в условиях внешколы. Работа в группах позволила слушателям, ссылаясь на разработанные ими образовательные программы, оценить степень их востребованности на современном этапе развития дополнительного образования и актуальности реализации данных программ в рамках своей организации.

Корпоративное повышение квалификации педагогов дополнительного образования

Большое внимание при рассмотрении вопросов разработки образовательных программ дополнительного образования было уделено выработке у педагогов умения ставить цель, определять задачи и ожидаемые результаты. Формулирование целей, задач и ожидаемых результатов к образовательной программе, открытым мероприятиям и повседневным урокам позволило слушателям закрепить данное умение. Основной итог этой работы – слушатели усвоили необходимость принципа соответствия этих трех компонентов, важность их определения на этапе прогнозирования будущей деятельности. Открытое обсуждение уточняющих вопросов слушателей, дало возможность опытным и молодым педагогам понять отличительную особенность современного образования, ориентированного на результат.

Корпоративное повышение квалификации педагогов дополнительного образования

С целью внедрения цифровизации и повышения уровня IT-компетенций, слушатели познакомились с ресурсами «Образовательного канала АО «НЦПК «Өрлеу», Банком научно-методических изданий, размещенного на сайте АО «НЦПК «Өрлеу», материалами сайта Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования и др. Обсудив итоги областного этапа ежегодного конкурса «Панорама педагогических идей» в номинации «Современные технологии обучения в дополнительном образовании», педагоги определили свои возможности участия в данном конкурсе на следующий год. Анализ хода и итогов выполнения подгруппами слушателей задания по подготовке материалов на сайт и соответствующего им постановочного фото, наглядно продемонстрировал слушателям важность пошагового осмысления текстовой и визуальной подачи информации, расширил их понимание значения продвижения материалов, размещенных на страницах «Дворец школьников» на сайте горОО г.Балхаш и Facebook.

Корпоративное повышение квалификации педагогов дополнительного образования

Отрадно, что во Дворце школьников г.Балхаш созданы благоприятные условия для работы педагогов, создания новых направлений дополнительного образования детей. В Актовом зале установлен LED экран, для предоставления справочной информации в фойе Дворца размещен информационный сенсорный киоск с программным обеспечением «ТачИнформ». С целью повышения имиджа деятельности Дворца, создания условий для развития новых направлений работы с детьми, приобретено новое оборудование по обучению рисования в технике эбру, песочной графике, 3D моделированию. Участники радио-телестудии «Стоп-кадр» размещают свои видеоматериалы в новостной ленте городского телеканала «ОркенМедиа». Масштабные мероприятия проходят в специально оборудованных Этнокультурном центре и Зале патриотики.

Корпоративное повышение квалификации педагогов дополнительного образования

Педагоги дополнительного обучения – особая категория слушателей! Главное их отличие от учителей общеобразовательных школ – неформальность. Отсюда и креативность, и нестандартность мышления, и свобода в подходах обучения, и специфичность их взаимодействия с детьми! Отсюда и выбор общения с ними в ходе курсов повышения квалификации – много практических заданий, споров (всегда конструктивных), обсуждений педагогических ситуаций. Корпоративная форма обучения наиболее предпочтительна и эффективна, она создает условия для решения вопросов самой организации дополнительного образования на примере реализации ее планов и рассмотрения перспектив профессионального развития ее педагогов.

Корпоративное повышение квалификации педагогов дополнительного образования

Всматриваясь в открытые лица молодого поколения педагогов Дворца школьников г.Балхаш, понимаешь, что возможно им не хватает опыта, в их глазах нет философии жизни, на плечи не давит груз бытовых проблем. Но радует, что они открыты новым знаниям, стремятся заявить о себе, проявляют здоровые амбиции, они готовы к профессиональному росту. И мы, Карагандинский «Өрлеу», готовы помочь им в этом!
Полагаем, что встречи с педагогами Дворца школьников г.Балхаш в межкурсовой период на различных методических мероприятиях, позволят определить степень их мотивированности к профессиональному росту, готовность к восприятию и внедрению инновационного опыта коллег.

 


Оставить отзыв или комментарий