Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Публицистика
• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Дополнительное образование
• Профессиональное образование
• Творчество

• Репортажи
• Условия публикации
• Как оформить материал
• Свидетельства о публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Фестиваль культуры и искусства
• Вернисаж «Педгазеты»
Фестивали детского творчества:
• «Звезды нового века»
• «Южный полюс»
• «Апельсин»
• Педагогическая олимпиада
• Форум педагогов

 

Главная - Репортажи - Дополнительное образование для малышей

Дополнительное образование для малышей

Мукушева С.Б.
Старший преподаватель, кандидат наук, доктор PhD кафедры воспитания и социализации личности
Филиал Акционерного общества "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области
г.Караганда
Казахстан

25 февраля 2017 года, Школа искусств №1, г.Караганда
Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области совместно со Школой искусств №1 г.Караганды в рамках посткурсовой поддержки специалистов дополнительного образования организовали III Областной практический семинар «Раннее эстетическое образование как условие формирования социально-значимых качеств личности».


Дополнительное образование для малышей

В работе семинара приняли участие более 30 педагогов организаций дополнительного образования Карагандинской области: гг.Караганда, Жезказган, Сатпаев, Темиртау, Шахтинск, п.Топар.
Модератор семинара Мукушева С.Б. в своем приветственном слове к участникам семинара отметила важную роль педагогов отделений раннего эстетического развития в формировании социально-значимых качеств детей. Педагог дополнительного образования Смирнова О.В. раскрыла опыт использования информационно-коммуникативных технологий в процессе воспитания юных флейтистов. Оксана Владимировна продемонстрировала возможности обучения детей с помощью электронных устройств и интернет приложений, сопровождая свое выступление видео показом фрагментов занятий с обучающимися.

Дополнительное образование для малышей

Программу для групп раннего эстетического развития презентовала Ушурова Э.Х. Она раскрыла этапы внедрения программы и ее основное содержание. Эльмира Хайруллаевна обратила внимание участников семинара на необходимость проведения интегрированных занятий, направленных на создание здоровьесберегающей среды для детей через смену различных видов деятельности.

Дополнительное образование для малышей

Коллеги Везнер В.И. и Канчер О.Б. поделились с присутствующими опытом разработки и итогами начального этапа апробации методических материалов «Учимся слушать музыку» и «Мы поем, играем и танцуем». Материалы содержат дидактические задания, направленные на развитие у детей звуко-высотного слуха, чувства ритма, а так же закрепление полученных знаний и навыков. Участники семинара отметили необходимость создания подобных материалов и пожелали авторам-составителям успехов в подготовке их к публикации.

Дополнительное образование для малышей

Педагог английского языка Ганиева Г.Ф. представила ряд дидактических игр, используемых ею в работе. Большой интерес у участников семинара вызвала возможность воспроизведения данных игр в других областях работы с детьми, не связанных с языкознанием. Например, игра «Словесная дорожка», в которой дети должны правильно проложить путь по разложенным на полу карточкам со словами, можно использовать на музыкальных занятиях при определении названия нот, прослушанных произведений, музыкальных длительностей. Игру «Разукрашка», где дети должны закрасить определенный участок рисунка в заданный цвет, можно использовать при изучении счета и цифр.

Дополнительное образование для малышей

Открытое занятие «Весенние нотки», организованное Кенжебаевой А.Х., познакомило участников семинара с достижениями детей группы раннего эстетического развития, дополнительно обучающихся на специальном музыкальном инструменте. Дети продемонстрировали уровень владения игры на фортепиано, блок-флейте, скрипке. С целью повышения интереса к занятиям, в работе с малышами Аида Хасановна использовала интерактивную доску. Кульминацией занятия стало участие детей в шумовом оркестре.

Дополнительное образование для малышей

Профессионально значимым для присутствующих стал практический опыт хореографа Аймагамбетовой Р.Б. Раиса Бердыбаевна продемонстрировала игровые технологии, которые она использует на занятиях ритмики. Под ее руководством дети с удовольствием поиграли в игры «Пчелка и цветочек», «Найди свое место», выполняли танцевальные движения. Педагог предложила детям разучить и исполнить парный танец. Особое внимание было уделено использованию элементов логоритмики, при которой дети сопровождали двигательные упражнения определенными словами.

Дополнительное образование для малышей

Мастер-класс Цветковой О.Л. по программе «Jolly Phonics» (Веселая фонетика) позволил присутствующим за считанные минуты выучить, воспроизвести и прочитать в различных сочетаниях несколько букв английского алфавита. Занятия по данной пальцево-фонетической программе позволили 4-5-летним детям, присутствующим на мастер-классе, продемонстрировать достаточный уровень владения иностранным языком. Вместе с Ольгой Леонидовной обучающиеся пропели песенки, сопровождая каждый звук определенным движением руки и действиями пальцев.

Дополнительное образование для малышей

Педагог Мукыш К.Н. предложила детям путешествие в сказочную страну. Ребятам нужно было помочь Буратино встретиться со своими друзьями и победить злого Карабаса-Барабаса. Куралай Нугматкызы продемонстрировала, как с помощью заданий можно определить уровень развития музыкальных способностей детей. Так, например, развитость музыкального слуха позволило малышам определить музыкальные регистры, жанры, сформированность голосового аппарата – точно проинтонировать высоту мелодии.

Дополнительное образование для малышей

Интегрированный урок изобразительного искусства и развития речи провели Попова Г.И. и Тусенова А.К. Айгерим Кайроллаевна в игровой форме дала детям возможность проговорить предложения о зиме, зимней погоде, зимних играх. Под руководством Галины Ивановны юные художники выполнили аппликации «Зимний пейзаж», сопровождая свои действия словесным описанием.

Дополнительное образование для малышей

Выступление Султановой Л.И. познакомило участников семинара с еще одной методикой обучения английскому языку. Лейла Имангазамовна поделилась опытом использования в работе с детьми различного рода наглядно-дидактических материалов, обучающих видео. В качестве итоговых форм изучения английского языка педагог предложила постановку мюзиклов и сольное исполнение обучающимися английских песен.
В своих выступлениях по итогам семинара участники поблагодарили организаторов за создание условий для профессионального общения и возможности пополнения практического опыта.

 


Оставить отзыв или комментарий