Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Публицистика
• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Дополнительное образование
• Профессиональное образование
• Творчество

• Репортажи
• Условия публикации
• Как оформить материал
• Свидетельства о публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Фестиваль культуры и искусства
• Вернисаж «Педгазеты»
Фестивали детского творчества:
• «Звезды нового века»
• «Южный полюс»
• «Апельсин»
• Педагогическая олимпиада
• Форум педагогов

 

Главная - Репортажи - «Өрлеу»: теоретические вопросы в практике дополнительного образования

«Өрлеу»: теоретические вопросы в практике дополнительного образования

Мукушева С.Б.
Старший преподаватель, кандидат наук, доктор PhD кафедры воспитания и социализации личности
Филиал Акционерного общества "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области
г.Караганда
Республика Казахстан

4 февраля 2017г., Школа искусств №1, г.Караганда
Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области совместно со Школой искусств №1 г.Караганды в рамках посткурсовой поддержки специалистов дополнительного образования организовали V Областной практический семинар «Современные подходы в преподавании музыкально-теоретических дисциплин в детских музыкальных школах и школах искусств».
В обсуждении вопросов практики преподавания сольфеджио и музыкальной литературы приняли участие более 40 музыкантов-теоретиков нашего региона из городов Караганды, Каркаралинска, Сарани, Сатпаева и Бухаржырауского района.


1256рлеу теоретические вопросы в практике дополнительного образования

Мукушева С.Б., представитель Карагандинского ИПК, в своем выступлении раскрыла роль педагога групповых музыкально-теоретических занятий в формировании социально-значимых качеств личности. Салтанат Булатовной был сделан акцент на потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловленой ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Она подчеркнула, что эти задачи возможно решать в условиях дополнительного образования в целом и на занятиях музыкально-теоретических дисциплин в частности.

1256рлеу теоретические вопросы в практике дополнительного образования

В работе семинара приняла участие Бабакова М.И., преподаватель кафедры музыковедения Казахского Национального университета искусств (г.Астана). Марина Ивановна подробно остановилась на организационных вопросах и содержании заданий Республиканской олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам. Гостья из г.Астаны, как представитель организационного комитета олимпиады, дала исчерпывающие ответы на уточняющие вопросы заинтересованных педагогов.

1256рлеу теоретические вопросы в практике дополнительного образования

Большой резонанс получила актуальная тема, поднятая в выступлении Губанихиной Р.М. Ее опыт развития навыка написания музыкальных диктантов у учащихся с разным уровнем музыкальных способностей, был дополнен выступлениями и предложениями участников семинара. Раиса Мансуровна рекомендовала педагогам сольфеджио использовать дифференцированные задания, способствующие снятию психологического напряжения у детей перед оцениваемой работой.

1256рлеу теоретические вопросы в практике дополнительного образования

Второй год в семинаре принимают участие учащиеся школы искусств №3 г.Сарани. Если в прошлом году педагог Кузова С.А. проводила мастер-класс со своими учениками младших классов, то в этом году Светлана Александровна продемонстрировала итоги работы над «золотой секвенцией» с учащимися 7-8 классов. Благодаря вокальному исполнению выпускницами септаккордов атмосфера семинара наполнилась гармонией и творчеством. Педагоги-практики отметили интересный подход в освоении «золотой секвенции» – подбор учениками аккомпанемента к выбранной ими мелодии.

1256рлеу теоретические вопросы в практике дополнительного образования

С учениками школы искусств №3 провела свой мастер-класс и мэтр музыкального языкознания Исаева М.С., преподаватель Карагандинского колледжа искусств им. Таттимбета. Марина Сергеевна рассказала о трудностях, испытываемых абитуриентами колледжа на вступительном экзамене по сольфеджио. Участие учениц г.Сарани позволило Исаевой М.С. на практике показать приемы отработки некоторых навыков – восходящее и нисходящее название музыкальных ступеней с использованием знаков альтерации, работа по кварто-квинтовому кругу с определением тональностей и ключевых знаков и др. По мнению Марины Сергеевны, отработка данных навыков позволит учащимся успешно справляться с написанием музыкальных диктантов, пропеванием и гармоническим построением интервалов и аккордов.

1256рлеу теоретические вопросы в практике дополнительного образования

Знакомство с рабочей тетрадью «Музыкальная радуга» разработчик Галушка М.Ф. предложила через совместное исполнение музыкальных упражнений. Коллеги высоко оценили предложенные Мирославой Федоровной задания по музыкальной грамоте для самых маленьких, включенные в презентуемое пособие. Галушка М.Ф. представила на обсуждение педагогам-практикам и методическое пособие «Ладо-интонационные упражнения для развития музыкального слуха на уроках сольфеджио».

1256рлеу теоретические вопросы в практике дополнительного образования

Сайтарлы Е.В. поделилась опытом использования интегрированного подхода формирования наглядно-образного мышления детей на уроках музыкальной литературы. Елена Викторовна продемонстрировала способ расширения возможностей учебной презентации в развитии аудио-визуального восприятия обучающихся при изучении теоретического материала.

1256рлеу теоретические вопросы в практике дополнительного образования

Один из блоков семинара был посвящен решению вопроса пополнения методической копилки педагогов-практиков. На семинаре презентацию своих учебно-методических материалов по преподаваемым дисциплинам провели Мадиева С.Т., Тулегенова А.Н., Мерхадинова А.Е., Рыбакова Е.Н., Деменец Л.М., Аужанова А.Ж., Елеусизова И.Ю. В своих выступлениях каждый составитель-разработчик раскрыл актуальность создания методического пособия, его оригинальность и опыт использования данных материалов в практике преподавания сольфеджио и музыкальной литературы.

1256рлеу теоретические вопросы в практике дополнительного образования

Финальным аккордом прозвучала «Своя игра», организованная Крючковой Н.А. с коллегами. Наталья Александровна подчеркнула, что содержание заданий разработано по учебным материалам. Зрители смогли оценить качество разработки игры, а участники получили массу положительных эмоций, «примерив» на себя роль учеников, войдя в азарт командной игры.
Подводя итоги, участники семинара подчеркнули, что благодаря поддержке Карагандинского ИПК встречи педагогов-теоретиков стали традиционными, вопросы, выносимые на обсуждение, актуальны и их обсуждение способствует пополнению методической копилки и профессионального опыта.

 


Отзывы и комментарии: 2