Запомнить меня

• Как оформить материал
• Свидетельства о публикации
• Ответы на вопросы
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Фестиваль культуры и искусства
• Вернисаж «Педгазеты»
Фестивали детского творчества:
• «Звезды нового века»
• «Южный полюс»
• «Апельсин»
• Педагогическая олимпиада
• Форум педагогов

Главная - Репортажи - Наше осеннее путешествие в Царицыно.

Наше осеннее путешествие в Царицыно.

Широкова Екатерина Михайловна
Воспитатель
ГБОУ СОШ №218
Москва
Россия

23 октября, 2016 года, г. Москва. Наша подготовительная группа "Почемучки", вместе с педагогами и родителями, отправились в веселую и занимательную поездку в парк-заповедник "Царицыно".

Наше осеннее путешествие в Царицыно

…Познание истории своей Родины, знакомство с её культурными богатствами, воспитание патриотических чувств по отношению к своей стране, интерес к происхождению своего народа…
Сегодня, как и испокон веков, педагоги немалое внимание уделяют расширению сферы культурно – исторического просвещения своих воспитанников, учеников, стремясь передать им большую часть того, что знают сами о нашей стране, истоках её зарождения и становления.
Какие же оптимальные пути донесения знаний о духовных и исторических ценностях выбирают воспитатели детского сада, ведь, как известно, заложение основ уважения и любви к своей Родине нужно начинать с дошкольного возраста…?
Можно проводить занятия, касающиеся тем истории и культуры, используя современные технологии, демонстрировать красочные видеофильмы, применяя качественное музыкальное сопровождение, и всё же ничто не заменит детям ощущений, которые ребята испытывают от того, когда видят новое для них, ещё неизведанное, но, тем не менее, прекрасное собственными глазами…

Наше осеннее путешествие в Царицыно

Наш путь сопровождался разглядыванием красивых осенних пейзажей за окном, изучением современных, и уже успевших стать старинными, московских архитектурных построек и, конечно, приятным, веселым общением с ребятами, которым впервые довелось встретиться друг с другом в выходной день да ещё и на экскурсии.
Доехали до места назначения мы довольно быстро, ведь за занимательным общением время пролетело незаметно, после чего дружной компанией отправились в сторону музея-заповедника.
Идти пришлось недолго, и через десять минут после прибытия на платформу, мы были уже на месте.

Наше осеннее путешествие в Царицыно

И тут на помощь педагогам приходит замечательный способ открытия своим воспитанникам красот истории России – экскурсия, выезды, походы в музеи. Чаще всего подобные мероприятия проводятся в школе, но мы, воспитатели ГБОУ СОШ № 218 дошкольного отделения по адресу улица Костякова дом 4 подумали и решили: «А почему бы и нет?»…
Не так давно, солнечным октябрьским воскресеньем, 23 октября 2016 года, наша подготовительная группа «Почемучки» совершила увлекательную поездку в музей-заповедник «Царицыно», который находится на юге Москвы. Встретившись утром, недалеко от платформы «Дмитровская», и, удобно разместившись в электричке, прибывшей по расписанию, мы отправились в наше интересное путешествие.

Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более 100 гектаров, расположился на холмистой, пересечённой оврагами местности, на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров и унаследовал некоторые её черты. Территория ансамбля и парка ограничена с северо-востока и юга двумя глубокими оврагами, с запада – Царицынскими прудами, с востока – комплексом оранжерей.

Наше осеннее путешествие в Царицыно

После угощения «пернатых» братьев наших меньших, Олеся Игоревна рассказала ребятам историю местности Царицыно, его появления в России, о том, как царице Екатерине постоянно не нравились построенные замки и всё отстроенное великолепие дворцового комплекса приходилось переделывать – ломать старое, строить новое. Ребята были впечатлены. Затем мы полюбовались знаменитыми Фигурным мостом и Фигурными воротами, Большим мостом через овраг, после чего прошли к Дворцовому ансамблю, где располагаются главные музейные корпуса и Храм Иконы Божией Матери. Олеся Игоревна сопровождала все знакомства с памятниками архитектуры исторической справкой для взрослых и детей.
Всем было очень интересно, к тому же потрясающие осенние пейзажи природы парка и замечательная погода добавили нам хорошего настроения.

После мы смогли увидеть главных создателей парка Царицыно – В. И. Баженова и М. Ф. Казакова, разумеется, не вживую, а запечатлённых в скульптурной композиции, но от этого любопытства к фигурам архитекторов меньше не стало, и ребята, и взрослые, захотели сфотографироваться вместе с творцами музейного ансамбля.
Далее в наш план входило посещение основных музеев парка Царицыно – Большого Дворца и Хлебного Дома.
Походом в музей и дети, и их родители, а также воспитатели, остались очень довольны – осмотрели палаты Императрицы, Тронный Зал, приёмные покои, а также попали на выставку Русского Костюма.

Наше осеннее путешествие в Царицыно

Здесь нас и наших воспитанников ждало интересное мероприятие: прогулка по Таврическому Залу Большого Дворца в костюмах XVIII столетия. И мы, и наши дети получили много приятных впечатлений и веселых минут. Наши родители устроили увлекательную фото-, и видеосъемку, задействовав в ней нас, педагогов, и своих детей. Костюмы подобрали даже самым маленьким экскурсантам!

Мы могли бы рассказать вам гораздо больше о нашей поездке, о том, что мы узнали и увидели в музее – заповеднике «Царицыно», но настоятельно рекомендуем вам побывать там самим и всё увидеть своими глазами. Эта экскурсия, которую мы, воспитатели, провели в нашей группе впервые, была началом нового, важного витка в нашей педагогической деятельности – культурного просвещения дошкольников через выездные мероприятия. Мы и далее планируем дарить своим воспитанникам увлекательные поездки, встречи и посещения интересных мест города, ведь и сами получаем от этого большое удовольствие!
Спасибо за внимание, ваши "Почемучки" :)