Новый взгляд на изучение языков
Сулейменов Муратбек Балтинович
тренер Филиал АО "НЦПК "Өрлеу" ИПК ПР по Карагандинской области Карагандинская область, город Караганды Казахстан
13 сентября 2016 года состоялся областной семинар «Методы изучения казахского языка как второго языка», организованный филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области и управлением по развитию языков Карагандинской области на базе гимназии № 38 г.Караганды.
Начальник управления по развитию языков Карагандинской области Г.Х. Кантарбекова в своем выступлении актуализировала цели и задачи данного семинара, значимость изучения казахского языка. Директор центра по обучению языкам Карагандинской области А.А. Игенова в тренинге «Система оцнивания уровней изучения казахского языка - ҚАЗТЕСТ» представила современные подходы к системе оценивания.
Старшие преподаватели кафедры ВиСЛ Смагулова Г.Г., Сулейменов М.Б. провели тренинг, в котором участники погрузились в особенности преподавания казахского языка как второго языка, обсудили принципы организации учебного процесса. Учителя казахского языка и литературы гимназии №38 А.А. Сакимбаева и гимназии №93 Ж.Б. Ахнаева провели мастер-классы по обучению казахскому языку в русских школах, представив свой успешный опыт работы.
Слушатели семинара смогли продемонстрировать практическое применение системы целей обучения в разработанных краткосрочных планах на основе использования стратегий совместного и руководимого чтения и письма. Таким образом, освоение нового содержания позволило им переосмыслить подходы к преподаванию казахского языка в школе.
Большое внимание в новой модели образования отводится и повышению квалификации педагогов. Учителя проходят курсы по новой программе, изучая инновационные методы преподавания. Они должны совершенствовать свои знания, применять новые технологии обучения.
Работа учителя казахского языка и литературы заключается в возведении надёжной крепости. Для этого необходим устойчивый фундамент. Педагог, готовый «добиваться и соответствовать» – это и есть учитель новой формации – гарант внедрения новой модели образования.
По завершении семинара участники определили приоритетные направления развития практики обучения казахскому языку в условиях обновленного содержания образования. Организаторам и всем участникам семинара вручены благодарственные письма и сертификаты.
Оставить отзыв или комментарий
|