Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Публицистика
• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Дополнительное образование
• Профессиональное образование
• Творчество

• Репортажи
• Условия публикации
• Как оформить материал
• Свидетельства о публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Фестиваль культуры и искусства
• Вернисаж «Педгазеты»
Фестивали детского творчества:
• «Звезды нового века»
• «Южный полюс»
• «Апельсин»
• Педагогическая олимпиада
• Форум педагогов

 

Главная - Репортажи - Коллаборативный подход в обучении

Коллаборативный подход в обучении

Бигельдинова Бакытжан Нагизхановна
Старший преподаватель кафедры управления и качества образования
Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области
г. Караганда
Республика Казахстан

Казахстан, г. Караганда, ФАО «НЦПК «Өрлеу» по Карагандинской области
30 мая 2016 г., Караганда
С февраля по май 2016 года филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области проведен цикл научно-практических семинаров по теме «Подготовка учителя к использованию инновационных подходов преподавания и обучения в условиях инклюзивного образования».


Коллаборативный подход в обучении

Семинар провели преподаватели кафедры управления и качества образования Сакаева А.Н., Ахметкаримова К.С., Бигельдинова Б.Н. Цель семинара - внедрение и адаптация ключевых идей обновленного содержания образования в педагогическую практику специальных организаций образования и классов коррекционно-развивающего обучения.

Коллаборативный подход в обучении

Для повышения качества совместной деятельности участников семинара использовался коллаборативный подходов в обучении. Это позволило учителям через совместный поиск, обсуждение и осмысление в малых группах получить ответы на актуальные вопросы, например, «Как формулировать цель урока с позиции ученика?», «Что следует учитывать при отборе контента урока?» и др.

Коллаборативный подход в обучении

В ходе семинаров проводились тренинги, позволяющие отработать навыки планирования, целеполагания и др. Так, инсценирование сказки о принце Иване, помогло участникам семинара не только совершенствовать навыки отбора контента в соответствии с целями обучения, но и раскрыть себя, быть активными, креативными.

Коллаборативный подход в обучении

Первый семинар состоялся на базе специальной общеобразовательной школы-интернат для детей с нарушением слуха г. Караганды. Учителя Филиппова А.В., Скуридова Е.А. отметили значимость планирования уроков в новом формате для дальнейшего совершенствования педагогического мастерства педагога.

Коллаборативный подход в обучении

На базе областной специальной школы-интернат №3 для детей с ограниченными возможностями в развитии был проведен второй семинар по теме «Целеполагание в современном уроке». В ходе совместного обсуждения участники Терликова А.Ш., Полшикина Л.Ю., пришли к выводу, что формулирование цели обучения с позиции ученика для них оказалось принципиально новым в планировании урока.

Коллаборативный подход в обучении

Основополагающим принципом при коллаборативном подходе в обучении является достижение обучающимися консенсуса в решении проблем. Особое внимание участников третьего семинара по теме «Контент современного урока: отбор, структурирование, адаптация» модераторы Ахметкаримова К.С. и Бигельдинова Б.Н. акцентировали на подходах к отбору контента с учетом целей обучения.

Коллаборативный подход в обучении

Совместная работа участников семинара над построением Эйфелевой башни в соответствии с заданными критериями оценки. Эта деятельность потребовала достижения учителями консенсуса в решении поставленной задачи.

Коллаборативный подход в обучении

Осмысление сути коллаборативного похода в обучении получили отражение в продуктах деятельности малых групп, подготовленных участниками семинара, проходившего на базе КГУ «ОСШ № 73». Участники пришли к выводу, что наиболее ценными для создании коллаборативной среды являются: эмоционально-мотивационный настрой обучающихся на совместную работу знание и соблюдение участниками правил групповой работы составление (подбор) заданий для совместной работы с учетом интеллектуальных, эмоциональных, социальных и мотивационных потребностей обучающихся.

Коллаборативный подход в обучении

Особый интерес у присутствующих на семинаре вызвал опыт Зейнуллиной С.Х., учителя географии областной школы-интернат с нарушением опорно-двигательного аппарата. В основе ее работы - использование возможностей робота «Андроид R.BOT 100» при обучении детей с ограниченными возможностями.

Коллаборативный подход в обучении

Ученик Максим, с диагнозом ДЦП, присутствует на уроке с помощью Андроида R.BOT 100. Находясь за своим компьютером дома, он слушает объяснение нового материала, отвечает на вопросы учителя, совместно с одноклассниками выполняет задания учителя, решает тестовые задания и контрольные работы, посещает школьные мероприятия и даже выступает на них.

Коллаборативный подход в обучении

Коллаборативный подход в обучении на уроках участников семинара. Он позволяет развить у учеников навыки совместного решения проблем уже в начальной школе.

Коллаборативный подход в обучении

Участники семинара обсуждают зоны собственных затруднений в формулировке уровневых заданий. Рефлексивные размышления по итогам семинаров позволили им спроектировать перспективы дальнейшего профессионального развития.
Подводя итоги научно-практического семинара, учителя специальных организаций образования отметили его значимость для дальнейшего развития их профессиональной компетентности и выразили благодарность организаторам и коллегам, поделившимся своим опытом.

 


Оставить отзыв или комментарий