От учебных проектов - к совершенствованию педагогической деятельности
Байжигитова С.А., Жетписбаева М.А.
Специалисты отдела мониторинга и анализа Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области г.Караганда Казахстан
Одним из показателей эффективности обучения педагогов на курсах повышения квалификации является качество разработки проектов, которые предполагается реализовать в послекурсовой период в организациях образования.
В филиале АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области (г.Караганда, Казахстан) с 12-го по 24-ое октября 2015 года прошли краткосрочные курсы повышения квалификации для различных категорий педагогов, в том числе для преподавателей специальных дисциплин ТиПО, учителей русского языка и литературы школ с русским языком обучения, педагогов мини-центров и др.
Обучение завершилось публичной защитой учебных проектов.
Среди проектов, отличающихся содержательностью и грамотностью выполнения, отмечается работа
Фомиченко Сергея Германовича «Современные педагогические технологии в техническом и профессиональном образовании в условиях индустриально-инновационного развития экономики». Сергей Германович - мастер производственного обучения в Темиртауском профессионально-техническом колледже.
В целом содержание проекта Фомиченко С.Г. объективно отражает тенденции экономического развития, развития технического и профессионального образования Республики Казахстан. Проект отличается лаконичностью, точностью формулировок, соразмерностью его составных частей.
Ярко выражена авторская позиция слушателя, собственное прочтение процессов, происходящих в стране в сфере экономики и ТиПО.
Проект "Нетрадиционные технологии на занятиях ИЗО в мини-центрах", подготовленный педагогами мини-центров, направлен на развитие у детей творческих способностей, эстетического мировосприятия, фантазии, творческого мышления и воображения, формирование художественного вкуса. Гришаева Анастасия Владимировна (мини-центр СШ №20 с.Мирное Осакаровского района Карагандинской области) отметила практикоориентированность проекта, его долгосрочный характер, охарактеризовала актуальность, цели и задачи исследования.
В рамках защиты проекта слушателям была представлена технология монотипии (с греч. – «единственный отпечаток»). С ней коллег ознакомила Никонова Людмила Такировна, педагог мини-центра СШ №15 с.Трудовое Осакаровского района.
Практическая демонстрация использования приема монотипии.
Слушатели курсов повышения квалификации убедились в возможностях использования приема монотипии для развития творческого воображения детей.
Высоко был оценен проект "Применение активных форм и методов обучения в процессе преподавания русского языка и литературы" (авторы - Бурковская О.Н., Вьюхина И.В., Крылова А.Д., Кучеренко О.Б., Лащухина И.В.).
Авторы проекта подчеркнули, что цель обучения не может быть сведена к тому, чтобы научить детей запоминать факты. Необходимо развивать способность осмыслять их, постепенно формировать способности самостоятельно приобретать знания, способности самообучения, умение находить новые пути решения. Это достигается при использовании активных форм, методов и приёмов работы на уроках русского языка и литературы.
Внимание слушателей к данному проекту свидетельствует о заинтересованности учителей-словесников в повышении качества обучения через активизацию деятельности учащихся на уроке. Важным явилось и то, что при проведении исследования был использован учебный материал школьного курса русского языка и литературы. Выводы и рекомендации авторов проекта могут использованы в образовательном процессе школы.
Оставить отзыв или комментарий
|