Губин Г.А., учитель истории и обществознания МБОУ "Ромашкинская средняя школа" с. Ромашкино, Сакский район, Республика Крым
Объективизация оценки качества знаний учащихся и стимулирование процесса самообучения (методика бесконфликтного обучения истории)
Понимание того факта, что система оценивания учащихся отметками в баллах крайне несовершенна, в педагогическом сообществе присутствует достаточно давно хотя бы на интуитивном уровне. Большинство причастных к процессу обучения понимают неадекватность и крайнюю субъективность отметочной системы, но ничего поделать с этим не могут. Бессилие порождает метания в крайности, либо несмелые шаги в нужном, а иной раз и в ложном, направлении. К этим шагам можно отнести и робкие шаги, предпринимаемые педагогическими чиновниками по смягчению негативных последствий отметочной системы на психику учащихся хотя бы первого класса (введение т.н. безотметочного обучения в первом классе). При этом реформаторы не учитывают того, что не существует в широком доступе информация о том, как это необходимо осуществлять. Одним административным давлением здесь не обойтись. Необходимо перестроить, в первую очередь, психологию учителей, родителей и чиновников, чтобы они освободились от гипнотического влияния отметок в баллах на их педагогическое мышление, а учителя вместо отметок не использовали бы суррогаты этих отметок в виде различных символов.
Тип документа: статья
Целевой возраст: без ограничения
Количество закачек - 61. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию. Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.
|
Опубликовано:
7 июля 2015 года
Губин Геннадий
Россия
с. Ромашкино Сакского района Республика Крым
|
|
|